Нелёгкое дело — выбор профессии. Кто поможет школьнику найти место в жизни?

Понять в юном возрасте, к чему ты склонен, и сделать осознанный выбор профессии — дело непростое.

Познакомить школьников и их родителей с программами учреждений профессионального образования Москвы, проложить мостик между школами и колледжами — такова цель проекта «Профессиональная среда».

Подход с душой. Почему юные москвичи выигрывают чемпионаты профмастерства

Знакомство с будущим

В этом учебном году, по словам директора Колледжа архитектуры, дизайна и ре­инжиниринга № 26 Константина Афонина, проведено 540 меро­приятий. 

Для учащихся младших классов на базе столичных школ работает «ПрофТеатр», задача которого — донести информацию о важности того или иного дела и пользе, которую оно приносит людям. Ученикам 5-7-х классов предлагалась игра «­ПрофиРинг», в ходе которой они могли узнать, из чего состоит окружающая их среда и люди каких профессий её создают. 

Старшеклассников приглашали на ток-шоу «Твой выбор», формирующее представление о мире профессий. На базе колледжей профессионалы своего дела проводили мастер-классы по компетенциям и производ­ственные стажировки, которые продолжатся летом.

Школьники получили возможность узнать о различных профессиях по 7 направлениям. Самыми посещаемыми стали сфера услуг, а также творчество и дизайн. За ними следуют транспорт и логистика, производство и инженерные технологии, редкие специальности, информационные и коммуникационные технологии, строительство и строительные т­ехнологии.

Кроме того, в рамках город­ского проекта «Карьерный навигатор — масштаб: город» в апреле проводятся проф­ориентационный марафон и дни открытых дверей в профессиональных образовательных организациях «Сто дорог — одна твоя». Ближайшие из них состоятся 21 и 28 апреля.

Кадры для высоких технологий

Инженерные профессии популяризирует среди школьников Московский государ­ственный образовательный комплекс (МГОК) при Технополисе «Москва». Здесь учащихся готовят по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям из топ-50. В их числе механотроника и мобильная робототехника, технология производства изделий из полимерных композитов, оператор станков с программным управлением, эксплуатация беспилотных авиа­ционных систем, графический дизайн. Для школьников ведутся как теоретические, так и практические занятия. А помогают в получении профессионального образования московские колледжи и предприятия, входящие в Союз машиностроителей России.

«Площадку мы проектировали вместе с экспертами по стандартам WorldSkills», — говорит  директор МГОК Игорь А­ртемьев. Именно на ней тренируются участники чемпионатов по этим стандартам. А в феврале этого года у нас проводился 6-й региональный чемпионат по стандартам WorldSkills «­Московские мастера».

Связка «предприятия — колледжи — школы», по словам Артемьева, даёт хороший результат. Среди учащихся МГОК есть победители и призёры региональных, национальных и мирового чемпионатов WorldSkills. 

Один из них — член национальной сборной России, занявшей 1-е место в общекоманд­ном зачёте чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills в Абу-Даби в 2017 г. Виктор Рыжов стал мастером производственного обучения. Теперь он сам готовит ребят по компетенции полимеханика и автоматика.

Справка

Проект «Профессиональная среда» запущен в октябре 2013 г. по инициативе Департамента образования Москвы. За минувшее время в различных его мероприятиях приняли участие 200 тыс. школьников столицы. Информация о нём на сайтах: http://www.profsreda.com/ и http://ps.dogm.mos.ru/ или на странице ВКонтакте: https://vk.com/profsreda

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: